Как оформить обзорную статью, чтобы она не считалась рекламой

С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, показываемые на территории РФ в интернете обязаны: получать токен до размещения рекламы, маркироваться во время размещения, а после размещения - необходимо ежемесячно отчитываться в ОРД.

Под рекламой понимается неперсонифицированная информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, и направленная на продвижение определенного объекта рекламирования. Объект рекламирования – это товар или услуга, предназначенный для продажи, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.

Маркировать рекламу должен рекламораспространитель. Получать токен может рекламораспространитель или рекламное агентство. Отчеты в ОРД может отправлять либо рекламораспространитель, либо рекламное агентство, либо рекламодатель. Это однозначно должно быть указано в договоре! Все вышеперечисленные действия касаются только рекламы и не касаются информационных материалов. Поэтому в данной статье мы расскажем, какие форматы являюся 100% рекламой, а какие информационными материалами, а также рассмотрим грань между этими форматами.


Тематика офферов - «Онлайн школы», «Образование», «Курсы обучения»

Формат продвижения офферов в Proleed - Только информационные материалы (НЕ РЕКЛАМА) согласно «38-ФЗ Закона о рекламе», не требующие токена, маркировки и отчетов в ОРД. Такие форматы ЕСТЬ: это обзорные статьи нескольких онлайн школ и блок репетиторов.

Мы не работаем с баннерными форматами и контекстной рекламой, однозначно являющимися рекламой и требующие токен, маркировку и отчеты в ОРД.

Форматы креативов и вероятность того, что это реклама


100% (точно реклама)


- Сквозной баннер с сайта на другой сайт.

- Контекстная реклама или короткое объявление с внешней ссылкой на своем личном сайте.

- Статья-обзор одного товара, услуги или онлайн школы с призывом заказать услугу, даже если на сайте или блоге есть раздел с аналогичными товарами, услугами и сервисами.

- Не сквозной баннер c определенного раздела сайта на другой сайт аналогичной тематики, но с призывом заказать услугу.

- Пост в Telegram канале об одном товаре, услуге или онлайн школе, тематика которого совпадает с тематикой товара или услуги с призывом купить услугу.


90% (скорее всего реклама)


- Пост в Telegram канале об одном товаре, услуге или онлайн школе, тематика которого не совпадает с тематикой товара или услуги даже без призыва купить услугу


30% (может быть признано рекламой)


- Статья-обзор одного товара, услуги или онлайн школы без призыва купить услугу, если на сайте или блоге нет раздела с аналогичными товарами, услугами и сервисами без эмоциональных оценок и без промокодов

- Баннер c определенного раздела сайта (не сквозной) на другой сайт аналогичной тематики без призыва к покупке.

- Пост в Telegram канале об одном товаре, услуге или онлайн школе, тематика которого совпадает с тематикой товара или услуги без призыва купить услугу


0-1% (НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ)


- Статья-обзор одного товара, или онлайн школы без призыва к покупке товара или услуги, если на сайте или блоге существует раздел с описанием аналогичных товаров, услуг и сервисов в таком же формате без эмоциональных оценок даже с промокодом.

- Обзор 3-10 товаров, услуг или онлайн школ в одной статье, если все оформлены в одном стиле, и нет призыва к покупке. При этом, тематика сайта или блога не важна, как и не важно наличие партнерских ссылок и промокодов.

- Пост в Telegram канале в виде обзора 3-10 товаров, услуг или онлайн школ, если все оформлены в одном стиле, и нет призыва к покупке. При этом, тематика Telegram канала не важна, как и не важно наличие партнерских ссылок и промокодов.

- Описание товаров и услуг в классифайдерах (каталогах), сгрупированных по категориям.

- Отзывы людей о товаре или услуге внизу основной статьи, даже если отзывы хвалебные и эмоциональные!

- Любая информация (баннеры, видео, призывы к покупке), которая показывается пользователям за пределами РФ. Под такими пользователями подразумеваются именно IP адреса, с которых идет заход на сайт. Например, если пользователь Вася, который сидит в Москве зашел под VPN в интернет через Германию, то на него можно показывать любые материалы без токенов и маркировки.

Оформление обзорной статьи

Чтобы обзорная статья на вашем сайте, Telegram канале, на других сайтах (если вы блогер) не требовала маркировки и отчетов в ОРД, то есть не считалась рекламой, необходимо:

1. Ссылки, кнопки, баннеры на продвигаемые онлайн школы не должны содержать призыв к покупке, то есть фразы "Купить уроки", "Получить выгоду" и даже "Начать обучение", "Получить бесплатный урок" запрещены!
Вместо этого следует использовать нейтральные фразы, которые как бы подразумевают продолжение получения информации о школе, а именно: "Перейти на школу", "Перейти на сайт", "Перейти на школу Melene", "Сайт Ninnel", "Читать подробнее про школу", "Подробнее об обучениие", "Подробнее об обучениие в TopTutors".

2. Онлайн школ должно быть несколько, то есть 3 и более штук на одной странице.

3. Обзор всех онлайн школ должен быть в однотипном формате, более менее одного объема текста, без явных эмоциональных перекосов в пользу какой-либо школы. Мнение автора в статье допускается, если оно опять же, присутствует не только для одной онлайн школы и явно не выделяет одну школу относительно другой. При этом, в нижней части страницы в специальном разделе "Отзывы" допускаются отзывы от людей про любую онлайн школу в любой эмоциональной окраске!

При выполнении данных условия, допускаются партнерские ссылки и промокоды!

Прочитайте ответы ФАС на вопросы, касающиеся обзорных статей и партнерских ссылок, а также, примеры сайтов, которые ФАС проверила по нашим запросам и дале ответы на них.


Заработок в CPS сети Proleed
Для просмотра сайта обновите браузер