Аналитика по баннерной рекламе

Баннерная реклама позволяет монетизировать имеющийся на сайте трафик без дополнительных трудозатрат. Для максимального эффекта, которого можно достичь от вашего сайта при помощи баннерной рекламы необходимо понимать и эффективно решать несколько важных проблем из области восприятия рекламы человеком. На основе статистических данных мы подготовили для вас аналитическое исследование по основным моментам, влияющим на общую монетизацию сайта при помощи баннерной рекламы. 

1. Максимизация количества переходов по конкретному баннеру

Как известно, лишь небольшую часть посетителей сайта можно подтолкнуть к переходу по баннеру. Так, средний CTR (процент перехода по баннеру относительно числа показов баннера) баннеров на сайтах по статистике составляет 0.5%. При этом, от места расположения баннера CTR может существенно варьироваться. В случае модели оплаты CPS, CPA, CPL и даже CPC, вашей первоочередной задачей является максимизация количества переходов по конкретному баннеру. 
Зависимость CTR от позиции и размера баннера на сайтеРассмотрим рисунок, отражающий зависимость среднего CTR относительно месторасположения баннера.
Баннеры 1, 2, 3, 4, 5 – сквозные. 6, 7, 8 – находятся внутри статьи. По рисунку можно сделать три однозначных вывода:

1. Чем левее и выше баннер, тем выше CTR. Чем правее и ниже к концу страницы – тем реже туда попадает взгляд человека и как следствие - ниже CTR.

2. Чем интереснее контент, окружающий баннер, тем выше CTR (так баннеры 6 и 7 внутри статьи имеют CTR в 4 раза выше, чем аналогичные в других местах). Чем менее полезным является окружающий контент (блок баннеров 3, 4, 5), тем ниже CTR.

3. Чем крупнее баннер, тем выше CTR. Чем мельче – тем кликабельность ниже.
Совет 

Установите рекламный баннер как можно более крупного размера в соседстве с полезным контентом, на котором реально концентрируется внимание посетителей.

2. Максимизация суммарного числа переходов по баннерам всех рекламодателей

На втором этапе, когда вы уже четко понимаете, как можно управлять эффективностью отдельного баннера, перед вами становится задача: как увеличить общее число переходов по баннерам рекламодателей. Давайте рассмотрим зависимость общей кликабельности по всем баннерам сайта (общего CTR) в зависимости от количества баннеров, установленных на сайте. В качестве базовой единицы возьмем баннер, который имеет CTR=0.5%.
Зависимость CTR от количества баннеров на сайтеПо графику видно, что насыщение рекламой сайта наступает при размещении 5-7 баннеров. Так суммарный CTR при размещение 4-х баннеров составляет 1.7%, 5-ти 2.0%, 7-и 2.2%. По данным исследования можно сделать однозначные выводы:

1. До уровня насыщения рекламой каждый последующий баннер повышает суммарную кликабельность по баннерам, которая может достичь в пределе 3%.

2. При наличие на сайте менее 5 баннеров, часть аудитории, просто теряется и вообще никак не монетизируется.

3. Размещение на сайте более 7 баннеров не принесет роста суммарной кликабельности, а лишь размажет общий CTR по всем баннерам.
При модели продажи рекламы с помесячной оплатой вы не сможете заставить рекламодателя купить 2 баннера на вашем сайте. В то же время, если вы работаете по модели CPS через партнерскую систему Proleed, вы имеете возможность установить 2 баннера одного рекламодателя на своем сайте. Для максимального эффекта, они должны быть разнесены в разные части сайта и иметь разный размер, например, один – прямоугольный в шапке сайта, второй – квадратный внутри статьи.
Совет

Установите не менее 5 баннеров или рекламных блоков на сайт, чтобы максимально монетизировать имеющийся на сайте трафик.


Материал о том, как полностью монетизировать сайт баннерной рекламой и статейным маркетингом даст вам сравнение этих инструментов рекламы, покажет их преимущества и недостатки.


Заработок в CPS сети Proleed
Для просмотра сайта обновите браузер