Статейный крауд маркетинг

Статейный крауд маркетинг это тип статей, направленный на увеличение продаж определенного товара или услуги, которую продвигает вебмастер. Формат статей представляет собой непредвзятое сравнение нескольких сервисов, решающих определенную проблему пользователя. Рассмотрим наиболее популярные форматы статейного крауд маркетинга, а также обратим внимание на зависимость конверсии “переход->продажа” от формата и стиля текста. 

Форматы статейного крауд маркетинга

Статейный крауд маркетинг в CPS/CPA

Наиболее популярными форматами статейного маркетинга являются “обзорная статья” и “промо-статья”.

1. Обзорная статья это описание и сравнение схожих по услугам сервисов рекламодателей. CTR обзорной статья достигает 18%, конверсия в продажи от 2 до 4% в зависимости от стиля статьи. 

2. Промо-статья представляет собой описание услуг одного рекламодателя в удобном структурированном формате. CTR промо-статьи достигает 11%, конверсия в продажи от 1 до 2%.


Обзорная статья
Обзорная статья - это статья, в которой находится описание и сравнение схожих по услугам сервисов наших рекламодателей, например сервисов для изучения английского языка (онлайн школы, вебинары, диски для самообучения и т.д. Список сервисов вы определяете сами. Их может быть от 2 до 4-5. Обзор должен включать краткое описание, картинку каждого сервиса на 1000-1500 знаков, по 1-2 ссылке. И так по каждому сервису, все на одной странице. Широкий выбор сервисов и краткое, доступное для чтения описания делает данный обзор весьма полезным для читателей, ведь вы полностью удовлетворяете спрос посетителя и снимаете с него необходимость искать аналоги в другом месте потому суммарная кликабельность по ссылкам обзорной статьи может доходить до 18% от числа просмотров обзора! В процессе чтения и сравнения условий у посетителя существенно увеличивается реальная заинтересованность в покупке, потому итоговая конверсия CR после перехода на сайт рекламодателя в 3-5 раз превышает конверсию баннерной рекламы и при грамотном написании конверсия переходов в продажи в обзорной статье может достигать 4%! В процессе появления новых рекламодателей в CPS партнерке Proleed вы можете немного дополнять или корректировать обзорную статью. 

Промо-статья
Промо-статья представляет собой описание услуг рекламодателя в удобном структурированном формате для посетителя, где он получает ответы на самые важные вопросы о рекламодателе. Объем статьи составляет от 2000 до 4000 знаков. Статья должна легко читаться, иметь картинки и ссылки и кнопки перехода на сайт рекламодателя. На сайте вебмастера может быть несколько промо-статей. Ограничением является лишь их частота выхода на сайте. Кликабельность по ссылкам промо-статьи может достигать 11% от количества просмотров, конверсия продаж составляет до 2%, что несколько ниже, чем у обзорной статьи. Это связано с тем, что в ней отсутствует сравнение с другими сервисами, потому она выглядит более заказной и рекламной.

Стили крауд статей

И в случае с обзорной статьей и в случае с промо-статьей конверсия  в продажи зависит от доверия посетителя к вашему тексту. Рассмотрим 3 стиля текста.

1. Официальный от рекламодателя
В описании сервиса будет представлена информация от имени самого рекламодателя. Данный стиль содержит фразы “мы предлагаем”, “наши цены”, “мы являемся”. Все от имени и лица рекламодателя. Данный стиль воспринимается пользователем как полностью рекламный. Среди разных стилей статейного маркетинга данный стиль будет иметь наименьшую конверсию в продажи. Для промо-статьи он будет на уровне баннерной рекламы.

2. Непредвзятое описание от имени вебмастера
Описание сервиса одного рекламодателя (в случае с промо-статьей) или нескольких рекламодателей (в случае с обзорной статьей) от имени вебмастера. Вебмастер в описании делает акцент на тех преимуществах и, что самое важное – недостатках сервиса, которые посчитает нужными и интересными для посетителя. Так как данный стиль текста подразумевает отсутствие влияния рекламодателя  на текст, а сам текст содержит полезные детали (хорошие и плохие) о рекламодателе, то данный текст будет иметь больший CTR и конверсию в продажу, чем от имени рекламодателя.

3. Рейтинги, отзывы от имени вебмастера
Самый сильный стиль текста в плане конверсии продаж. В случае с промо-статьей, должен быть представлен ваш личный отзыв об использовании сервиса, описания основных шагов работы, что особенно понравилось. Идеальным вариантом будет факт вашего реального использования сервиса! Если возможности нет (не хочется оплачивать услуги или нет времени) – следует как можно больше углубится в сервис, чтобы как можно более реалистично описать его использование и с чистой душой, рекомендовать читателям. Никакой фальши и рекламности чувствоваться не должно! В случае обзорной статьи наличие реального опыта использования сразу всех сервисов маловероятно. Уместно заменить опыт реального использования на детальное исследование каждого сервиса до самого момента оплаты и подсобрать отзывы об его использовании в интернете. Добавить рейтинги, основанные на критериях, которые выставят в хорошем свете нужных вам рекламодателей и обнажит недостатках тех, которые вам не нужны. 

Факторы, увеличивающие CTR

  1. Чем больше ссылок и кнопок для перехода будет с вашей статьи на страницы сайта или сайтов рекламодателя, тем больше будет суммарный CTR
  2. Чем больше сервисов будет рассмотрено в обзорной статье, тем больше будет CTR. 

Факторы, увеличивающие конверсию

  1. Чем более правдивым выглядит текст, тем больше окажется  реальная конверсия в продажи. Самыми конверсионными являются рейтинги, отзывы, сравнения условий.
  2. Применение контраста в описании. Существенно лучше будет конверсия с обзорной статьи, где два сервиса имеют хорошее описание, а два других – плохое, чем просто описание двух хороших сервисов, ведь при маленьком выборе пользователь вероятно будет искать сравнение   в других местах. А увидев на вашем сайте, что не все сервисы одинаково хороши, такое желание у него отпадет и он остановит свой выбор на том “хорошем”, что есть! 

Зависимость CTR и конверсии продаж от стиля крауд статьи

Приведем пример эффективности текстов разных стилей и форматов. Под CTR подразумевается кликабельность на ссылку или кнопку рекламодателя относительно числа просмотров данной статьи. Для наглядности, будем рассматривать ситуацию, когда на каждую статью совершается 10.000 просмотров.

Просмотры CTR Переходы CR Продажи
Промо-статья
(от имени рекламодателя)
10000 5% 500 1% 5

Промо-cтатья
(от имени вебмастера) 

10000 8% 800 1% 8
Обзорная статья
(сравнение 4-5 сервисов)
10000 18% 1800 4% 72

Видна серьезная разница в CTR в зависимости от уровня доверия посетителя к тексту. Существенная разница видна и на этапе конверсии, обусловленная лучшей подготовленностью посетителя к покупке, перешедшего со статьи с отзывами и рейтингами относительно сухой рекламной промо-статьи. 


Советы 


1. Перед размещением обязательно сделайте глубокий рерайт и адаптируйте статью под свой сайт!
2. Добейтесь максимальной видимости статьи, чтобы собрать максимальное число просмотров. Для этого закрепите анонс статьи на видном месте, а лучше в нескольких сразу. 


В Proleed рекламодатели, которые имеют заготовленную обзорную или промо-статью помечены знаком “PR”. Вашей задачей является доработка обзорной или промо-статьи Proleed, простановка ваших партнерских ссылок Proleed (прямых и deeplink) и размещение на видном месте своего сайта, чтобы привлечь как можно больше своих посетителей к этому интересному тексту. Вполне реально добиться видимости статьи в 5% от общего числа просмотров вашего сайта. Для этого, закрепите ссылку на нее в самом видном месте своего сайта.

Материал о том, как полностью монетизировать сайт баннерной рекламой и статейным маркетингом даст вам сравнение этих инструментов рекламы, покажет их преимущества и недостатки.


Заработок в CPS сети Proleed
Для просмотра сайта обновите браузер